uncle_up) пише,
На жестком диске завалялось несколько фотокарточек из Франции, тему
хочется раскрыть до конца и уже завернуть. Рассказик с фотографиями
совсем сумбурный, несвязный и написан автором внезапно. Четкой линией
повествования тут и не пахнет, снимки сделаны в случайное время суток в
различных точках. Париж в этом посте распался на много ингридиентов и я
надеюсь, он от этого не стал плохим, а наоборот, хорошим.
Хочется
выйти из этого испытания с честью, ведь еще один псто про П. — и я уже
буду тихо ненавидеть все, что имеет отношение к столице Франции.
2.В
начале Проспекта Оперы — Опера. Красивейшее здание размером с ангар. А
сам проспект-то: ух и ах, кованные балконы, уличные фонари. Повсюду,
почти в каждом доме, есть уличные кафе, в них можно посидеть и поглазеть
на прохожих. Облик города прекрасен и узнаваем.
3.Позади
Оперы находятся Галерея Лафайетт, где на неуклюжем последнем этаже есть
выход на террасочку с неплохим видом. Хорошо можно понять возмущение
парижан во время возведения Башни, как враждебно она была встроена в гладкую поверхность города.
4.Зум-зум.
Купола Собора Дома инвалидов и Польской католической миссии (не
спрашивайте, откуда знаю), колесо обозрения и еще правее какой-то ЖК.
5.Пафосные
магазины для теток везде одинаковы. Это ЦУМ или ГУМ? Каша из одинаковых
брендов, цен и подсветок. Вот и Галерея Лафайетт ни что иное как.
6.Нотр-Дам
де Пари. Собор и книга (кто-то скажет, что еще и мюзикл). Красота, в
том числе архитектурная, — залог здоровья и парижане уж точно живут
подолгу.
7.Вот
он, предводитель субкультуры нищих и бездомных — клошар. Ходит по
площади пред собором важно и по-хозяйски, а карманы набиты изумрудами.
8.Удивительно, но на картах Google Street View мост девственно чист, будто на нем время от времени проводятся соревнования медвежатников.
9.Я обнаружил восемь зеленых и один красный сигнал светофора. Вроде как больше нет, верно?
10.Увидеть
впервые Эйфелеву башню — достаточно волнующее переживание, затем она
приедается (особенно во время сортировки тысяч фото), но подъем на башню
Монпарнас несколько освежает впечатления.
11.Право,
я уже начинаю испытывать дискомфорт при демонстрации фотографий с
башней в главной роли. Но Париж без нее — не Париж. И это уже не
стыдливая девушка столетней давности, а вполне себе дама и хозяйка,
прочно обосновавшаяся в своем доме.
12.Хорошая
придумка. Лисапед можно взять и оставить на любой из многочисленных
стоянок, разбросанных по городу. Хороша придумка для общества без
вандалов, разумеется.
13.Мулен
Руж — заведение мутное. Ужин с представлением опустошит бумажник на
€150. Весь район вокруг утыкан сомнительными клубами, барами и
подозрительными личностями (некоторые, как мне показалось, уже
поглядывали на мою камеру). Я убрался оттуда поскорее, сделав пару
ночных фотографий.
14.Царство похоти для смельчаков с дурным вкусом (ну или для престарелых немцев).
15.Площадь Клиши. В ночи шуршат автомобили по тихим непыльным улочкам.
16.Институт
Франции и при нем Библиотека Мазарини (зевота, ничего интересного). А
вот Мост Исскуств красив, хотя ночью здесь тусуется какая-то шпана с
гитарами.
17.Параллельно — встал другой мост, Нёф. Вдоволь нахлебавшись французскими названиями, я сдаюсь, я не знаю, что означает «Нёф».
18.Переночевав тут же, я сделал утренний кадр.
19.Площадь
Отель-де-Виль. Летом на месте катка организовывается волейбольная
площадка. Но в историческом смысле это некое «лобное место». Здесь
вешали, отрубали головы, колесовали и сжигали на костре. Теперь тут
здание мэрии и увеселения.
20.— Да нет, ты только посмотри, милая Луиза. На той стороне перекрестка белый мужик с африканкой.
Случись сейчас война, французкий флаг будут трепетно сжимать ну очень много чернокожих.
21.Чудесное
здание Министерства культуры и коммуникации вдруг появляется из
ниоткуда во время прогулки средь уже привычной застройки. Перед
архитектором поставили задачу визуально объединить два совершенно
различных по стилю строения. И у него (виват, Фрэнсис Солер!) блестяще
получилось, чего уж. Я поинтересовался темой, очень занятно. Но не буду
углубляться, только повторю, отменное здание-исключение из правил.
22.Благоразумно
отнесенный на несколько километров от центра финансовый остров
Ла-Дефанс. Арка впечатляет и, если кишка не тонка, можно забраться
посмотреть на птичий помет.
23.Площадочка
на краю Ла-Дефанса похожа на кладбище любителей подледной рыбалки.
Отсель до арки — три с половиной километра, а там уж и рукой подать до
центра. Для планктона самое то.
24.На
несколько метров ниже предыдущей фотографии, мы уже в метро. Вообще,
метро мне очень понравилось. Его много, станции раскиданы по всему
городу буквально каждые 200 метров. В Москве метро — это целое событие.
Тяжелые двери, очередь за билетиком, рокочущая пасть эскалатора и поезд,
не терпящий тихого разговора. Тут же легкость и быстрота, поезда мчат
тебя на бесшумных резиновых колесах.
25.Скучающие торговцы продают между станций цветы, одежду и много другой ерунды.
26.В
путеводителях есть предостережение, что нужно избегать длинных
подземных переходов на определенных станциях в определенное время. Могут
негры ножичками чик-чик. И не ждите представителей российского
консульства за каждым углом.
27.Зловещие кости в катакомбах
негостеприимные и хмурые. Тут есть намек на электрический свет, но
время от времени из мрака появляются темные фигуры служащих. Иногда
попадаются приличные ребята, но то туристы.
28.Несомненный эпицентр мирового паркового искусства — Версаль.
29.Нечто накаляканое на могиле Оскара Уаильда не имеет никакого отношения ко мне и моей помаде. Розовый психоз безнадежно необъясним.
30.Из чрева пирамиды Лувра видна очередь страждущих попасть в первую открывшуюся в Париже пельменную.
31.В один из дней повстречался артист Гуськов.
Алексей потребовал сфотографировать его как-будто случайно,
по-папараццски. Пришлось выполнить просьбу знаменитости, с Алексеем
шутки плохи.
Адье, парижане, вам тут еще жить.
|